Чему на самом деле учат в Монтессори-группе.


Баканова Елена, детский и семейный психолог
bakanovaelena@gmail.com

Почему родители приводят своих детей в группы Монтессори? С этого вопроса мы начинаем каждый тренинг для Монтессори-педагогов. И ответов на него может быть много, и они самые разные, начиная от «раннего развития» и кончая «модно» и «рядом с домом».
Но это все так сказать тактические задачи. Что же является стратегической?
Многие скажут, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. К сожалению, даже это не всегда верно, некоторые хотят, чтобы их дети стали президентами, олимпийскими чемпионами и нобелевскими лауреатами. Что со счастьем, вообще говоря, не связано никак.
Мы же можем поставить несколько более простую задачу – что нужно человеку в современном обществе, чтобы он имел хорошую семью, хорошую интересную прилично оплачиваемую работу и друзей. Всего-то. Впрочем, может это и есть счастье.
Как было сказано в одном хорошем фильме, счастье – это когда утром тебе хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой.
Так какими же качествами должен обладать для этого человек?
Вопрос не такой сложный, и методом мозгового штурма ответы на него находятся за несколько минут. В разных аудиториях перечень этих качеств оказывается  примерно одинаковым. Здесь мы рассмотрим несколько из них, о которых вспоминают чаще всего.

•    Коммуникабельность
•    Работоспособность
•    Умение принимать решения и делать выбор
•    Ответственность
•    Умение и желание учиться
•    Творчество или креативность
•    Терпимость
•    Не бояться рисковать, не бояться сделать ошибку
•    Лидерские навыки, организаторские способности


Учитывая, что личность человека процентов на 90 формируется к 6-7 годам, мы можем сказать, что то время, которое ребенок проведет в наших группах 0-3 и 3-6 является базовым и формирующим.
Давайте посмотрим, насколько условия в Монтессори-группе и философия Монтессори помогают формированию именно этих качеств.
подробнее...



Методическое сопровождение в АМПР


По многочисленным просьбам тех, кто только открывает свои группы, мы готовы предоставить услуги по "Методическому сопровождению старта". Педагог с большим опытом открытия успешных групп поможет: построить среду, организовать работу с родителями и набор детей, сформировать команду, наладить свободную работу в группе, провести праздник.

подробнее...



Новый учебный год начался!


Как всегда, старт ему дал День рождения Марии Монтессори. 31 августа в Ассоциации собрались друзья и коллеги, чтобы весело и дружно отметить это событие. После праздничного застолья все поучаствовали в спектакле – импровизации. Роли тянули по жребию, а пьесу написала Марина Рудина, наша коллега из Севастополя.


Пьеса

Задали задание - написать историю, эссе и размышления... на тему Монтессори. И как-то неожиданно пришла ко мне идея. Боюсь, неподходящая и странная затея... Но все же я попробую ее здесь воплотить. И если не понравится - то так тому и быть. Вам может быть скучно, а где-то - противно. Но я так старалась писать... креативно.

Однажды мне привиделось собранье мудрецов. Учителей, ученых - по виду не глупцов. Я многих узнавала по лицам, рассужденьям. И даже понимала я их мировоззренья.
А собственно предметом их увлеченных споров являлась тема детства. Младенцев, юниоров...
И я тихонько села подальше в уголке и важные цитаты писала на руке.
Продолжение по ссылке подробнее

подробнее...



100-летие открытия первого Монтессори-детского сада в России


Монтессори группа

Дорогие друзья, коллеги, родители!

Мы все отмечаем в эти дни 100-летие открытия первого Монтессори-детского сада в России. В октябре 1913 года, благодаря Юлии Ивановне Фаусек, в Санкт-Петербурге первые российские дети узнали, что такое «свободная работа» с Монтессори-материалом. За 100 лет Монтессори-педагогика в России пережила и тотальный запрет, и возрождение, и даже стала «модной». Меняется многое, но неизменна наша любовь к детям и вера в их возможности. Поздравляем всех, кто сегодня продолжает начатое Юлией Ивановной Фаусек дело, кто готов помогать нашим детям расти свободными, самостоятельными, умными, добрыми, разными.





Зачем нужна мама в группе?


Шумилова Лариса Ивановна - Монтессори-педагогШумилова Лариса Ивановна
Монтессори-педагог с 1993г. Работала с детьми 3-6, 6-10лет,
с 2002г. - педагог Монтессори-групп "Вместе с мамой".

Почему в группах «Вместе с мамой» занимаются родители и их дети в возрасте до трёх лет
Сейчас появляются новые тревожные тенденции во взглядах на работу групп «Вместе с мамой», основанных на философии Марии Монтессори. Во-первых, есть мнение, что возраст детей, занимающихся вместе с мамами должен снизиться до полутора лет. Малыши старше этого возраста должны заниматься в среде Монтессори самостоятельно, без мам. Во- вторых, вызывает сомнение нахождение в развивающей среде Монтессори зоны активной деятельности или так называемой «шумной комнаты», активные и музыкальные игры с детьми на кругу.

Я не могу согласиться с такой точкой зрения некоторых людей, считающих себя профессионалами в области педагогики. Почему? Для этого существует несколько оснований...

подробнее...



Ура!


16 ноября, в годовщину последней битвы с войсками Наполеона на Российской земле (сражение на реке Березина), мы завершили совместный проект Монтессори группы "Седьмое небо" и нашей начальной Монтессори школы "Отечественная война 1812 года".

Бал в Монтессори школе Праздник в детском саду

подробнее...



<<<   <<  1  2   



Мы выбираем Монтессори-педагогику потому, что она предлагает детям выбор, основанный на любви и интересе. Монтессори нашла путь и оставила его нам в наследство.