Русский язык в Монтессори-группе

Содержание блока

Теоретическая часть.
1. Задачи и структура зоны русского языка.

Практическая часть.
группазадачаматериал
Расширение словарного запаса
  1. Расширение словарного запаса , обобщение, выстраивание иерархической системы понятий
  2. Введение более узких и более широких обобщающих понятий
  3. Составление семей
  4. Называние групп животных
  5. Называние способов движения
  6. Называние частей
  7. Эмоциональный словарь.
  1. Подборки мелких предметов в коробочках
  2. Наборы карточек с обобщающей картой
  3. Муляжи
Подготовка к письмуЗвуковые игры
  1. Развитие фонематического слуха
  2. Выделение позиции звука в слове.
1.Коробочки с мелкими предметами, в названии которых есть определенный звук, поднос для сортировки
Подготовка руки к письму
  1. Правильное держание карандаша
  2. Обводка внутреннего и внешнего контура
  3. Штриховка
  4. Составление и штриховка композиций
Металлические рамки вкладыши;
цветные карандаши; подставка для трех карандашей
квадратные листы бумаги;
подкладка для штриховки;
поднос.
5.ВыкалываниеМягкая подкладка; шило; поднос.
6.Резание бумагиНожницы; полоски бумаги, бумага с линиями различной сложности, поднос.
7.АппликацияЗаготовки для наклеивания. Клей, цв. Бумага или картон.
1. Знакомство с графическими символами для обозначения звуков речи и способом их написания.Шероховатые буквы.
  1. Составление слова из букв
  2. Игры с заменой буквы.
Большой подвижный алфавит
4. Переписывание составленных слов в тетрадьПодвижный алфавит №2
Тетрадь, ручка.
Чтение без трудностей (розовая серия)Интуитивное чтение первых словРозовая коробочка с набором мелких предметов с простыми названиями; карандаш; полоски бумаги.
Самостоятельное чтение названий предметов окружающей средыкарандаш; полоски бумаги.
Упражнения в чтении с классификациейНаборы рабочих и контрольных карточек для чтения слов без трудностей
Чтение предложенийПредложения-задания, написанные учителем.
Чтение первых книжекКнижки картинка-слово и картинка-предложение со словами без трудностей.
Чтение с трудностями, фонограммами (голубая, зеленая, белая серии)Интуитивное чтение слов с одной трудностьюМ-л для введения трудности.( для каждой трудности свой набор)
Самостоятельное чтение названий предметов окружающей среды, в названии которых есть трудность ( фонограмма)Простой карандаш; красный карандаш; полоски бумаги
Чтение слов с невыделенными фонограммамиСписки слов
Упражнения в чтении с трудностью с классификациейНаборы рабочих и контрольных карточек для чтения слов с трудностью
Чтение названий частей предметов, предложений и текстовОпределения .Конверт А, конверт В.
Введение в грамматикуЗнакомство с частями речи:
существительным
прилагательным
глаголом
союзом
предлогом
наречием
Наборы предметов для введения соответствующей части речи; символы, бумага, карандаши.
Знакомство с составом словаГрамматическая коробочка с частями слов
Знакомство с составом предложения( без введения понятий)
грамматическая основа предложения;
прямое дополнение
косвенное дополнение
обстоятельство
определение.
Грамматические коробочки,
полоски с написанными предложениями, ножницы, символы