Ассоциация Монтессори-педагогов России 

Ассоциация Монтессори-педагогов России существует с 1997 года как общественная некоммерческая организация. Она не является ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ и поэтому ни прямо, ни косвенно не представляет интересы каких-либо зарубежных организаций в России. АМПР открыта для диалога и сотрудничества с коллегами из других стран – нашими гостями были педагоги из Германии, США. Голландии, Японии, Кореи, Литвы, Италии, Франции… Но 27 лет мы работаем в России и  исключительно ради российских детей. 

 - Совместно с Академией повышения квалификации работников образования проводит учебные курсы;
 - Помогает российским Монтессори-педагогам решать социальные и профессиональные проблемы;
 - Осуществляет информационный обмен между Монтессори-группами в разных городах страны;
 - Издает и распространяет литературу, учебные и методические пособия;
 - Организует стажировки в Монтессори детских садах и школах России. 

Ассоциация Монтессори-педагогов России – организация общественная, и для того, чтобы у АМПР были свои базовые группы, чтобы курсы для педагогов можно было проводить не только совместно с АПКиППРО, но и самостоятельно – мы создали Автономную некоммерческую организацию содействия развитию педагогической системы М.Монтессори «Монтессори-система».  

Устав АНО «Монтессори-система» (фрагмент)

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (нажмите, чтобы читать подробнее...)

2.1.Основной целью Организации является предоставление и оказание услуг по развитию педагогической системы М.Монтессори, а также:

  • просвещение родителей по правильному воспитанию ребенка;
  • психолого-педагогическая поддержка семей с детьми, в т. ч. с детьми-инвалидами;
  • содействие повышению квалификации Монтессори-педагогов.

2.2 Предметом деятельности Организации является:

  • активное участие в процессе восстановления интеллектуального потенциала России, всестороннего развития личности, качественного обучения и воспитания граждан с различными способностями;
  • организация тесного взаимодействия родителей и педагогов в интересах детей;
  • организация досуга и приобщение к творчеству, культурному развитию, самообразованию и любительскому искусству детей;
  • организация работы любительских объединений, групп, клубов по интересам;
  • предоставление услуг по организации и проведению различных культурно-досуговых мероприятий;
  • формирование эмоциональной культуры, привычек человека;
  • стимулирование творческой активности, приобщение к художественно-эстетической деятельности;
  • оказание содействия в социализации детей, не посещающих образовательные учреждения;
  • формирование общей культуры личности детей, их адаптации к жизни в обществе. Развитие чувства патриотизма, любви к родине, природе, семье.
  • пропаганда педагогических технологий охраны здоровья.
  • распространение в обществе знаний о Монтессори-педагогике
  • содействие повышению квалификации Монтессори-педагогов
  • организация профессионального общения Монтессори-педагогов с целью обмена опытом.

 

2.3. Для достижения целей, указанных в п. 2.1. Устава, Организация может осуществлять следующие виды деятельности:

2.3.1. Проводить занятия с родителями и детьми раннего возраста в семейных клубах;
2.3.2. Создавать группы дневного ухода за детьми и дневного кратковременного пребывания детей, оборудованные автодидактическим и развивающим Монтессори-материалом для свободной работы детей в сопровождении и под наблюдением Монтессори-педагогов;
2.3.3. Организовывать досуг детей и родителей, обеспечивающий их интеллектуальное, эмоциональное и творческое развитие;
2.3.4. Проведение лекций для родителей;
2.3.5. Индивидуальное консультирование родителей;
2.3.6. Создание инклюзивных групп (для интеграции детей-инвалидов);
2.3.7. Организация курсов, тренингов, стажировок, наблюдений и конференций для Монтессори-педагогов;
2.3.8. Научно-методическое сопровождение работы Монтессори-групп;
2.3.9. Получение грантов и участие в размещении государственного и муниципального заказа на разработку, организацию и проведение мероприятий и иных проектов в воспитательно-образовательной области по внедрению педагогической системы М. Монтессори и других социально-значимых технологий и методик, соответствующих целям Организации;
2.3.10. Привлечение на возмездной основе и добровольных началах граждан, индивидуальных предпринимателей, коммерческих и некоммерческих организаций к реализации целей и проведению мероприятий, проводимых Организацией в рамках собственной уставной деятельности;
2.3.11. Участие в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика;
2.3.12. Издание методических пособий, литературы по Монтессори- педагогике, научных печатных изданий, учебно-просветительской и социально¬значимой литературы, периодических изданий и литературы адресованной отдельным социальным группам общества;
2.3.13. Участие в благотворительных программах и других мероприятиях.

 

2.4. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, для достижения которых она создана. Виды деятельности, отнесенные законодательством к числу лицензируемых, Организация вправе осуществлять с момента получения соответствующих лицензий.

Индивидуальные члены АМПР

Получают материалы региональных конференций по Монтессори-педагогике;
Бесплатные методические консультации методистов-консультантов Ассоциации, возможность наблюдения в действующих монтессори-группах, участвуют в круглых столах и встречах по обмену опытом.

Монтессори-группы, сады и школы - коллективные члены АМПР:

Получают все те же возможности, что и индивидуальные члены АМПР;
Могут претендовать на проведение на их базе выездных семинаров и учебных курсов Ассоциации;
Получают скидку при оплате аттестации и аккредитации своего учреждения в Ассоциации;
Могут поместить в Информационный бюллетень ассоциации информацию об оказываемых ими образовательных услугах или производимых товарах (учебных материалах, методических пособиях).

Аккредитация в Ассоциации Монтессори педагогов России

Ассоциация Монтессори-педагогов России по заявкам школ, детских садов и групп проводит общественную
экспертизу условий, организации и содержания образовательного процесса на предмет их соответствия
основным принципам Монтессори-метода по следующим параметрам:
 - развивающая среда;
 - программно-методическое обеспечение;
 - квалификация педагогов;
 - организация и управление образовательным процессом;
 - нормализация детей;

Образовательные учреждения, успешно прошедшие экспертизу, получают свидетельство об общественной аккредитации, дающее право на включение в перечень образовательных учреждений, рекомендованных Ассоциацией для родителей, представителей органов управления образованием.
На базе этих учреждений по их заявкам могут быть организованы курсы, семинары, стажировки для Монтессори-педагогов.