Ассоциация Монтессори-педагогов России
Ассоциация Монтессори-педагогов России существует с 1997 года как общественная некоммерческая организация. Она не является ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ и поэтому ни прямо, ни косвенно не представляет интересы каких-либо зарубежных организаций в России. АМПР открыта для диалога и сотрудничества с коллегами из других стран – нашими гостями были педагоги из Германии, США. Голландии, Японии, Кореи, Литвы, Италии, Франции… Но 27 лет мы работаем в России и исключительно ради российских детей.
- Совместно с Академией повышения квалификации работников образования проводит учебные курсы;
- Помогает российским Монтессори-педагогам решать социальные и профессиональные проблемы;
- Осуществляет информационный обмен между Монтессори-группами в разных городах страны;
- Издает и распространяет литературу, учебные и методические пособия;
- Организует стажировки в Монтессори детских садах и школах России.
Ассоциация Монтессори-педагогов России – организация общественная, и для того, чтобы у АМПР были свои базовые группы, чтобы курсы для педагогов можно было проводить не только совместно с АПКиППРО, но и самостоятельно – мы создали Автономную некоммерческую организацию содействия развитию педагогической системы М.Монтессори «Монтессори-система».
Устав АНО «Монтессори-система» (фрагмент)
2.1.Основной целью Организации является предоставление и оказание услуг по развитию педагогической системы М.Монтессори, а также:
- просвещение родителей по правильному воспитанию ребенка;
- психолого-педагогическая поддержка семей с детьми, в т. ч. с детьми-инвалидами;
- содействие повышению квалификации Монтессори-педагогов.
2.2 Предметом деятельности Организации является:
- активное участие в процессе восстановления интеллектуального потенциала России, всестороннего развития личности, качественного обучения и воспитания граждан с различными способностями;
- организация тесного взаимодействия родителей и педагогов в интересах детей;
- организация досуга и приобщение к творчеству, культурному развитию, самообразованию и любительскому искусству детей;
- организация работы любительских объединений, групп, клубов по интересам;
- предоставление услуг по организации и проведению различных культурно-досуговых мероприятий;
- формирование эмоциональной культуры, привычек человека;
- стимулирование творческой активности, приобщение к художественно-эстетической деятельности;
- оказание содействия в социализации детей, не посещающих образовательные учреждения;
- формирование общей культуры личности детей, их адаптации к жизни в обществе. Развитие чувства патриотизма, любви к родине, природе, семье.
- пропаганда педагогических технологий охраны здоровья.
- распространение в обществе знаний о Монтессори-педагогике
- содействие повышению квалификации Монтессори-педагогов
- организация профессионального общения Монтессори-педагогов с целью обмена опытом.
2.3. Для достижения целей, указанных в п. 2.1. Устава, Организация может осуществлять следующие виды деятельности:
2.3.2. Создавать группы дневного ухода за детьми и дневного кратковременного пребывания детей, оборудованные автодидактическим и развивающим Монтессори-материалом для свободной работы детей в сопровождении и под наблюдением Монтессори-педагогов;
2.3.3. Организовывать досуг детей и родителей, обеспечивающий их интеллектуальное, эмоциональное и творческое развитие;
2.3.4. Проведение лекций для родителей;
2.3.5. Индивидуальное консультирование родителей;
2.3.6. Создание инклюзивных групп (для интеграции детей-инвалидов);
2.3.7. Организация курсов, тренингов, стажировок, наблюдений и конференций для Монтессори-педагогов;
2.3.8. Научно-методическое сопровождение работы Монтессори-групп;
2.3.9. Получение грантов и участие в размещении государственного и муниципального заказа на разработку, организацию и проведение мероприятий и иных проектов в воспитательно-образовательной области по внедрению педагогической системы М. Монтессори и других социально-значимых технологий и методик, соответствующих целям Организации;
2.3.10. Привлечение на возмездной основе и добровольных началах граждан, индивидуальных предпринимателей, коммерческих и некоммерческих организаций к реализации целей и проведению мероприятий, проводимых Организацией в рамках собственной уставной деятельности;
2.3.11. Участие в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика;
2.3.12. Издание методических пособий, литературы по Монтессори- педагогике, научных печатных изданий, учебно-просветительской и социально¬значимой литературы, периодических изданий и литературы адресованной отдельным социальным группам общества;
2.3.13. Участие в благотворительных программах и других мероприятиях.
2.4. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, для достижения которых она создана. Виды деятельности, отнесенные законодательством к числу лицензируемых, Организация вправе осуществлять с момента получения соответствующих лицензий.
Индивидуальные члены АМПР
Получают материалы региональных конференций по Монтессори-педагогике;
Бесплатные методические консультации методистов-консультантов Ассоциации, возможность наблюдения в действующих монтессори-группах, участвуют в круглых столах и встречах по обмену опытом.
Монтессори-группы, сады и школы - коллективные члены АМПР:
Получают все те же возможности, что и индивидуальные члены АМПР;
Могут претендовать на проведение на их базе выездных семинаров и учебных курсов Ассоциации;
Получают скидку при оплате аттестации и аккредитации своего учреждения в Ассоциации;
Могут поместить в Информационный бюллетень ассоциации информацию об оказываемых ими образовательных услугах или производимых товарах (учебных материалах, методических пособиях).
Аккредитация в Ассоциации Монтессори педагогов России
Ассоциация Монтессори-педагогов России по заявкам школ, детских садов и групп проводит общественную
экспертизу условий, организации и содержания образовательного процесса на предмет их соответствия
основным принципам Монтессори-метода по следующим параметрам:
- развивающая среда;
- программно-методическое обеспечение;
- квалификация педагогов;
- организация и управление образовательным процессом;
- нормализация детей;
Образовательные учреждения, успешно прошедшие экспертизу, получают свидетельство об общественной аккредитации, дающее право на включение в перечень образовательных учреждений, рекомендованных Ассоциацией для родителей, представителей органов управления образованием.
На базе этих учреждений по их заявкам могут быть организованы курсы, семинары,
стажировки для Монтессори-педагогов.